Трак Hyundai на топливных элементах имеет впечатляющий запас хода, но достаточно ли этого?

С 2020 года грузовики Hyundai на топливных элементах проехали более 4 миллионов миль. Готовы ли большие машины на водородных топливных элементах захватить индустрию грузоперевозок?
Hyundai считает, что будущее коммерческого транспорта связано с водородными топливными элементами. Технология кажется безопасной и надежной: с 2020 года траки Hyundai, оснащенные топливными элементами, проехали более 4 миллионов миль. Суждено ли фурам на водородных топливных элементах захватить индустрию грузоперевозок ?
Грузовик Hyundai Xcient на топливных элементах имеет запас хода более 700 км
Hyundai заявляет, что ее тягачи, оснащенные системой водородных топливных элементов Xcient, имеют запас хода более 450 миль (724,205км) на одной зарядке. Кроме того, они достигают этого диапазона при полной загрузке. Грузовики на топливных элементах Xcient имеют общий общий вес 82 000 фунтов (37000 кг), включая груз.
Hyundai использует две системы водородных топливных элементов мощностью 90 кВт для питания электродвигателя грузовика мощностью 350 кВт. Общая выходная мощность 180 кВт позволяет тягачу 6×4 грузить до 82 000 фунтов. Однако Министерство транспорта США устанавливает предельную общую массу тягача с прицепом на уровне 80 000 фунтов.
Достаточно ли этого запаса хода, чтобы сделать грузовик практичным?
Поскольку средний полуприцеп с дизельным двигателем может проезжать 1800 миль между заправками, запас хода в 450 миль не кажется практичным. Большие машины имеют топливные баки емкостью 300 галлонов и в среднем 6 миль на галлон дизельного топлива, что обеспечивает запас хода в 1800 миль. Однако, поскольку поездка на 450 миль занимает около восьми часов, шоссе могут быть безопаснее с ограниченным запасом хода.
Hyundai эксплуатирует грузовики Xcient на топливных элементах в пяти странах: Швейцарии, Германии, Израиле, Корее и Новой Зеландии. Однако недавно южнокорейская компания объявила о планах по внедрению этой технологии в Соединенные Штаты. Это объявление было сделано ранее в этом году на выставке Advanced Clean Transportation Expo в Анахайме, Калифорния.
Учитывая, что наиболее жизнеспособная инфраструктура для поддержки электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) находится в Калифорнии, не ждите, что грузовики с двигателями Xcient отправятся за пределы Золотого штата. Однако автопроизводитель планирует производить грузовики на строящемся в Джорджии заводе Hyundai Motor Group Metaplant America.
Тем не менее, грузовик Hyundai на топливных элементах — это шаг в правильном направлении.
Транспортные компании и водители грузовиков могут счесть ограниченную дальность непрактичным, но эта технология — шаг в правильном направлении. The Driven утверждает, что коммерческие транспортные средства этой весовой категории вызывают «наибольшие выбросы CO 2 среди всех видов грузового транспорта». Однако битва между аккумуляторной электроэнергией и FCEV еще далека от завершения.
Такие эксперты, как Ауке Хоекстра , исследователь из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, считают, что электрические грузовики с аккумуляторной батареей, такие как Tesla Semi , более практичны и имеют больше шансов заменить грузовики с дизельным двигателем в будущем. С другой стороны, Майкл Либрайх , основатель Bloomberg New Energy Finance, говорит, что аккумуляторная батарея лучше всего подходит для грузоперевозок на короткие расстояния, но «у водородных грузовиков на большие расстояния есть шанс».
Самым захватывающим аспектом дебатов между батареями и водородной энергией является наличие жизнеспособных вариантов. Лишь недавно появился источник энергии, способный заменить дизельное топливо в автомобильной отрасли. Хотя оба альтернативных источника сталкиваются с проблемами, поскольку такие компании, как Hyundai и Tesla, выделяют ресурсы на инфраструктуру и разработку технологий, будущее грузовых перевозок меняется.
