Baker Electric: история первого коммерчески доступного электромобиля

первый серийный электромобиль

Итак, подумайте о компании по производству электромобилей, которая вызывает споры и обращается к самым разборчивым потребителям, родившаяся и выросшая в Соединенных Штатах. Это действительно похоже на Теслу, не так ли? Что ж, переведите часы назад более чем на 100 лет назад, когда Томас Эдисон был еще в нежном возрасте 52 лет, потому что первой компанией по производству электромобилей была не Tesla. Вместо этого это была компания под названием Baker Motor Vehicle Company.

По данным Car and Driver, компания Baker Motor Vehicle Company, основанная в 1899 году в Кливленде, штат Огайо США, сразу же приступила к производству электромобилей. В 1899 году компания Baker Motor Vehicle Company представила свою первую модель, Baker Imperial Runabout, на Первой ежегодной автомобильной выставке Автомобильного клуба Америки в Нью-Йорке.

Новаторский Imperial Runabout от Бейкера был выпущен как двухместный автомобиль с мощностью 3–4 лошадиных силы и двумя возможными скоростями: 6 миль в час или 12 миль в час, по мнению Хеммингса. Imperial Runabout, рекомендуемая розничная цена которого составляла 850 долларов, заслужила некоторую известность, когда Томас Эдисон купил ее в качестве своего первого автомобиля. Одной из причин покупки Эдисона было то, что он помог разработать некоторые технологии аккумуляторов, которые приводили в действие Imperial Runabout.

Трагедия произошедшая с Baker

Хотя присутствие Томаса Эдисона на их стороне действительно обеспечило хорошую рекламу, компания Baker Motor Vehicle Company хотела стать мейнстримом. Во-первых, по данным Генри Форда, им удалось уговорить бывшую первую леди США Хелен Тафт водить Baker Electric. Им также удалось продать Baker Electric королю Сиама Чулалонгкорну, согласно Money Inc. Довольно разношерстная толпа, не правда ли?

Однако помимо того, что компания Baker Motor Vehicle Company хотела заставить знаменитых людей водить свои автомобили, у нее была и более масштабная стратегия: побить рекорды. В 1902 году Автомобильный клуб Америки провел соревнование по скоростным гонкам на Стейтен-Айленде, а компания Baker Motor Company приступила к созданию ориентированной на гонки конструкции с целью развивать скорость 1 милю в минуту, что означало бы постоянную скорость 60 миль в час. Однако этот рекорд в конечном итоге провалился, когда Бейкер не справился с управлением и врезался в толпу зрителей, в конечном итоге убив двух человек и ранив еще нескольких.

Тем не менее, Бейкеру удалось побить рекорд, который впечатляет и сегодня. Главный инженер компании Baker по версии Car and Driver установил рекорд дальности пробега в 201 милю на одной зарядке. Имейте в виду, что все это произошло в начале 1900-х годов: более ста лет назад.

Несмотря на инцидент 1902 года, Бейкер быстро поднялся на вершину, став крупнейшим производителем электромобилей своего времени. На пике своего развития компания производила 800 автомобилей за год и предлагала 17 моделей, от обычных легковых автомобилей до грузовиков. В начале 1910-х годов Бейкер даже расширил производство коммерческих автомобилей. Однако весь этот успех был недолговечным, поскольку Detroit Electric, еще один производитель электротехники, основанный в 1907 году, превзошел Baker в 1913 году (через Zotz Electrical). В 1914 году произошло слияние Baker и кливлендского автопроизводителя Rauch and Lang, в результате которого возникла новая компания, получившая название Baker, Rauch & Lang. Недавно объединенная компания вместе производила Owen Magnetic в Кливленде, штат Огайо. Именно это слияние знаменует конец 15-летнего существования компании Baker Motor Vehicle Company.

Тем не менее, трудно игнорировать американские горки успехов и неудач, которые компания Baker Motor Vehicle Company пережила за 15 лет своего существования. Бейкеру удалось взять на вооружение свой новаторский Imperial Runabout и построить на его основе автомобиль, став крупнейшим производителем электромобилей на пике своего развития. Итак, нет, первым производителем электромобилей была не Tesla. На самом деле это была компания, трансмиссию которой совместно разработал Томас Эдисон, и у которой были такие покупатели, как король Сиама и жена Уильяма Тафта. И все началось на первом автосалоне в США.

первый серийный электромобиль