Нагреваемый датчик кислорода после катализатора мониторит уровень кислорода в выхлопных газах после катализатора. Переключение датчика кислорода после катализатора происходит значительно медленнее чем датчика перед катализатором. Датчик генерирует напряжение от 0 до 1 вольта в зависимисти от количества кислорода в выпускных газах. В обычных условиях (при исправном первом датчике) датчик кислорода после катализатора не используется для контроля работы двигателя, только для контроля исправности катализатора.

ECM постоянно мониторит напряжение датчика кислорода.

устройство и график работы датчика кислорода

nissan xtrail датчика кислорода график

логика определения ошибки P0138

Выходное напряжение датчика кислорода выше чем максимальное (1.2 вольта).

nissan xtrail ошоибка Р0138

Причиной ошибки Р0138 может быть как неисправность самого датчика, так и проблемы с проводкой, или разъёмами. Также причиной бывают эмуляторы катализатора установленные в цепь датчика

распиновка ECM и схема датчика кислорода

nissan xtrail распиновка ECM nissan xtrail схема дроссельной заслонки

расположение датчиков кислорода

nissan xtrail расположение датчиков кислорода

распиновка датчика кислорода 2 (после катализатора)

nissan xtrail распиновка датчика кислорода 2