Нагреваемый датчик кислорода расположен в системе выпуска. Чувствительный элемент датчика расположен в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в выпускных газах. Датчик кислорода генерирует определённое напряжение в зависимости от концентрации кислорода, пимерно 1 вольт при богатой смеси и около 0 при бедной смеси. Этот сигнал постпает в ECM, ECM на основании этого сигнала корректирует количество топлива для достижения идеальной топливной смеси. При идеальной смеси воздух-топливо постоянно происходит переключение сигнала датчика кислорода от 0 до 1 вольта. Для нормальной работы датчик кислорода должен быть достаточно прогрет, для быстрого прогрева датчика и поддержания его рабочей температуры используется нагревательный элемент встроенный в датчик (heated pad на картинке). На один конец нагревательного элемента подаётся + питания после включения зажигания (пин 2 датчика), на второй (пин 3 датчика) подаётся сигнал изменяемой скважности от ECM. Скважность сигнала изменяется в зависимости от условий работы двигателя

устройство и график работы датчика кислорода

nissan xtrail датчика кислорода график

логика определения ошибки P0135

Ток нагревательного элемента датчика кислорода выходит из заданного диапазона, или низкое напряжение на нагревательном элементе датчика, пин 3 (там долны быть 12 вольт проходящие через нагревательный элемент)

Причиной ошибки Р0135 может быть как неисправность самого датчика (чаще), так и проблемы с проводкой, или разъёмами. Для проверки нагревательного элемента датчика отключите его и замерьте сопротивление нагревателя, у исправного датчика оно находится в диапазоне 3.4 - 4.4 ом

распиновка ECM и схема датчика кислорода

nissan xtrail распиновка ECM nissan xtrail схема дроссельной заслонки

расположение датчиков кислорода

nissan xtrail расположение датчиков кислорода

распиновка датчика кислорода 1 (перед катализатором)

nissan xtrail распиновка датчика кислорода 1