Нагреваемый датчик кислорода расположен в системе выпуска. Чуствительный элемент датчика расположен в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в выпускных газах. Датчик кислорода генерирует определённое напряжение в зависимости от концентрации кислорода, пимерно 1 вольт при богатой смеси и около 0 при бедной смеси. Этот сигнал постпает в ECM, ECM на основании этого сигнала корректирует количество топлива для достижения идеальной топливной смеси. При идеальной смеси воздух-топливо постоянно происходит переключение сигнала датчика кислорода от 0 до 1 вольта.

устройство и график работы датчика кислорода

nissan xtrail датчика кислорода график

логика определения ошибки P0133

Для определения неисправности датчика кислорода ECM (блок управления двигателем) измеряет время отклика датчика кислорода на изменение количества топлива, если это время выходит за заданный диапазон выставляется ошибка Р0133. Должно быть минимум 5 пееключений за десять секунд при прогретом двигателе и стабильной нагрузке и оборотах.
На картинке нормальная и ненормальная работа датчика кислорода (перед катализатором, sensor1)

как это выглядит на графике

nissan xtrail датчик кислорода Р0133

Причиной ошибки Р0133 может быть как неисправность самого датчика (чаще), так и проблемы в топливной системе (низкое давление и т.д.), или утечки (дыра) в выпуске (редко)

проверка напряжения датчика

nissan xtrail проверка времени отклика датчика кислорода

распиновка ECM и схема датчика кислорода

nissan xtrail распиновка ECM nissan xtrail схема дроссельной заслонки

расположение датчиков кислорода

nissan xtrail расположение датчиков кислорода

распиновка датчика кислорода 1 (перед катализатором)

nissan xtrail распиновка датчика кислорода 1