Ford Explorer V система зарядки

Ford Explorer 5 аккумуляторсхема системы зарядки Ford Explorer 5

Общее описание системы зарядки Ford Explorer 5

Шкив генератора приводится в движение с помощью приводного ремня. Когда двигатель запущен, генератор начинает вырабатывать переменное напряжение, которое с помощью диодов в генераторе конвертируется в постоянное напряжение. Уровень напряжения регулируется с помощью встроенного реле-регулятора напряжения. Блок управления двигателем (PCM) контролирует уровень напряжения и по шине данных отправляет реле-регулятору команды с требуемым уровнем напряжения.
Этот автомобиль имеет возможность отключения нагрузки. Когда двигатель выключен, BCM-B контролирует состояние заряда аккумулятора используя датчик тока расположенный на минусовой клемме аккумулятора. Когда двигатель запущен, BCM-B контролирует напряжение в бортовой сети для PCM и BCM.
PCM контролирует ток генератора используя датчик тока расположенный на силовом кабеле генератора +B. Эта информация используется для регулирования холостого хода.

Ford Explorer 5 подробное опсание системы зарядки

Умная система зарядки контролируемая PCM определяет оптимальное напряжение в бортовой сети и отправляет эту информацию в реле-регулятор генератора. Умная система зарядки может устанавливать одну из шести возможных ошибок при обнаружении какой-либо неисправности (P0562, P0563, P0620, P0625, P0626, P065B).

Эта система использует 2 линии связи между PCM и генератором / регулятором напряжения. Обе эти линии связи используют ШИМ. Линия связи с генератором (GENCOM) передает желаемую установку напряжения от PCM к регулятору напряжения. Линия монитора генератора (GENMON) сообщает PCM о нагрузке генератора и условиях ошибки. Команда GENCOM отправляется PCM только тогда, когда необходимо отрегулировать установку напряжения. Если заданное значение не нужно изменять, между командами PCM GENCOM может пройти несколько секунд. Третий контакт на регуляторе напряжения, контакт схемы "A", предназначен для контроля или измерения напряжения батареи.

PCM одновременно контролирует и контролирует выходную мощность генератора. Когда потребление тока велико или батарея разряжена, PCM увеличивает обороты двигателя по мере необходимости, чтобы увеличить выходную мощность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и одновременно обеспечивает питание всех необходимых электрических нагрузок. Аккумулятор заряжается более эффективно при более высоком напряжении, когда аккумулятор холодный, и при более низком напряжении, когда аккумулятор теплый. PCM использует сигнал датчика IAT для регулировки напряжения зарядки в соответствии с температурой аккумулятора. PCM также использует другие входы для управления напряжением системы зарядки, например, VSS и температуру охлаждающей жидкости двигателя. Установленное значение напряжения рассчитывается PCM и передается регулятору напряжения по линии GENCOM в зависимости от потребностей автомобиля и условий работы.

PCM выключает генератор во время запуска, чтобы снизить нагрузку на генератор и улучшить скорость запуска. После запуска двигателя PCM медленно увеличивает выходную мощность генератора до желаемого напряжения.

PCM сообщает о любых неисправностях системы зарядки и отправляет сообщение через HS-CAN в BCM. BCM управляет индикатором системы зарядки, отправляя сообщение через MS-CAN на IPC. Затем IPC управляет индикатором системы зарядки на основе сообщения от PCM через BCM. Состояние предупреждающего индикатора и / или сообщения системы зарядки PCM отображается контрольной лампой неисправности генератора PID PCM (GENFIL). Любая неисправность системы зарядки, обнаруженная PCM, приводит к установке 1 или более кодов неисправности, а PID GENFIL имеет статус «Вкл.». Если автомобиль оснащен индикатором системы зарядки, IPC включает или выключает индикатор. Если оборудован центром сообщений, IPC отображает сообщение ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ. В некоторых случаях сообщение ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ может не отображаться, если зажигание включено, а двигатель выключен.

При определенных обстоятельствах система зарядки может иметь проблемы, но по-прежнему поддерживает заряд аккумулятора и движение автомобиля. GENCOM обычно инициирует зарядку, но генератор может заряжаться и при неисправности в этой цепи. Если обороты двигателя поднимутся более 2000 (об / мин) на мгновение, генератор может самовозбудиться или начать зарядку самостоятельно. Загорается предупреждающий индикатор системы зарядки и / или отображается сообщение ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ, и генератор работает в режиме по умолчанию (приблизительно 13,5 В) до тех пор, пока двигатель не будет выключен. Когда двигатель перезапускается и двигатель на мгновение наберёт более 2000 оборотов в минуту (об / мин), генератор может снова самовозбудиться, и снова загорится предупреждающий индикатор системы зарядки и / или отобразится сообщение ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ.

Система управления аккумулятором Ford Explorer 5

Этот автомобиль оснащен стратегией отключения нагрузки. BCM отслеживает состояние заряда аккумулятора с помощью датчика тока аккумулятора, прикрепленного к отрицательному кабелю аккумулятора, и напряжения системы, подаваемого на BCM в течение 8 часов непрерывного сна автомобиля (ключ выключен при закрытых дверях). Для обеспечения правильной работы системы сброса нагрузки заземляйте все электрические устройства или оборудование на массу шасси, а не на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Подключение к отрицательной клемме аккумулятора может привести к неточному измерению уровня заряда аккумулятора и может вызвать некорректную работу системы отключения нагрузки.

Отключение нагрузки при выключенном двигателе

BCM использует датчик тока аккумуляторной батареи для отслеживания уровня заряда аккумуляторной батареи. Датчик тока аккумуляторной батареи - это датчик Холла, прикрепленный к заземляющему кабелю аккумуляторной батареи. Когда двигатель выключен и BCM определяет, что уровень заряда аккумулятора ниже 40%, или 10% заряда были разряжены, или прошло 45 минут, по CAN отправляется сообщение о отключении нагрузки. Это сообщение выключает аудиосистему / навигационную систему для экономии оставшегося заряда батареи. В этом случае FCDIM (без элементов управления на сенсорном экране) отображает SYS OFF TO SAVE BATT или FDIM (с элементами управления на сенсорном экране) отображает BATTERY SAVER - SYSTEM OFF PLEASE START ENGINE, чтобы уведомить водителя о том, что меры защиты аккумулятора активны. схема системы зарядки Ford Explorer 5

Отключение нагрузки происходит, когда двигатель не работает, а зажигание находится в положении ACC, RUN или отложенном вспомогательном положении. Это состояние отключения нагрузки сбрасывается после запуска двигателя и восстановления уровня заряда аккумулятора.

Отключение нагрузки при работающем двигателе

Когда напряжение BCM и / или PSCM низкое при работающем двигателе, BCM-B отправляет сообщение, чтобы либо минимизировать, либо выключить сиденья с климат-контролем, обогрев заднего стекла, подогрев зеркал и электродвигатель вентилятора DAMB для повышения напряжения системы. В этом случае центр сообщений IPC будет отображать либо ОСОБЕННОСТИ РАЗРЯДА БАТАРЕИ (базовый центр сообщений), либо ОСОБЕННОСТИ РАЗРЯДА БАТАРЕИ, ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕННЫЕ (дополнительный центр сообщений), чтобы уведомить водителя о том, что меры защиты батареи активны.