Здравствуйте, в этой статье мы планируем рассказать Вам как и на что заменить перегоревший предохранитель в машине.
Когда электрическое устройство внезапно выходит из строя это печально😔. В этом случае в первую очередь нужно проверить предохранитель защищающий это устройство. Предохранители - это слабые звенья электрической цепи, их такими придумали специально, в случае перегрузки, или замыкания в цепи предохранитель примет удар на себя, сгорит и прервёт цепь для того чтобы спасти проводку автомобиля и само устройство которое находится под его защитой.
Так как электрических цепей в автомобиле очень много, их делят на группы и каждую такую группу защищает свой предохранитель. Мощность у разных потребителей разная, соответственно ток и сечение проводов у разных цепей тоже разное. Поэтому и предохранители имеют разные номинальные токи, обычно они различаются цветом и имеют цифру на корпусе, указывающую на максимальный ток для этого предохранителя.
Если у вас к примеру перестал работать прикуриватель (чаще всего из-за подключения неисправного компрессора для подкачки шин), это кстати самая частая проблема, вам в первую очередь нужно самостоятельно попытатся заменить предохранитель. Предохранитель ставим такого же, или меньшего номинала! Это важно! Тоесть вместо 15 амперного предохранителя можно поставить только 15 амперный, или для проверки 10 амперный. Если же вы поставите предохранитель на 30 ампер вместо 15 амперного, вы рискуете получить вот такой результат в виде дыма из под панели и тогда уже не избежать крупного ремонта.
Все предохранители в автомобиле обычно расположены в двух, или более блоках. Где находятся эти блоки можно узнать в сервисной книжке, или у нас на сайте.
К примеру вот. Блоки предохранителей всегда закрыты крышкой, которую нужно снять. На задней стороне этой крышки вы почти всегда увидите схематичное изображение электрических цепей и номинальный ток предохранителя защищающего эту цепь. Например.
На этой картинке сразу видим какой предохранитель какую цепь защищает.
Обычно предохранитель имеет прозрачный корпус, или в случае непрозрачного корпуса имеет окошко через которое видно плавкую вставку. Вот этот предохранитель исправен.
А вот этот свою миссию уже выполнил, цепь защитил, но сам как настоящий герой сгорел.
Производители автомобилей и об этом подумали, в блоке предохранителей обычно имеется "прищепка" для вынимания предохранителей. Если её по какой-то причине нет, можно воспользоваться пинцетом, плоскогубцами, утконосами, вобщем подручным инструментом.
Обычно в любом автомобиле имеются запасные предохранители разных номиналов, к примеру у Тойоты они называются SPARE. Они обычно указаны на схеме.
Ну и помните, если предохранитель после замены снова сгорает, не испытывайте судьбу, езжайте к автоэлектрику. В целом всё, удачи на дорогах.